Toyota

Тойота Королла 2014

Новая Тойота Королла

Дабы понять, что представляет собой новая «Королла», придется вспомнить о рекордах Гиннесса, рыночной стратегии, реинкарнации - и на закуску перечитать Шопенгауэра. Потому что иначе остается только констатировать, что японцы просто переодели машину предыдущего поколения.

СНЫ О ЧЕМ-ТО БОЛЬШЕМ

Не стреляйте в Шопенгауэра. Немецкому философу пришлось раскопать в Библии хитрое словечко «палингенезия», чтобы хоть как-то обозначить собственную систему мировоззрения, в которой не было места реинкарнации, а было перерождение воли человека, которая никогда не умирает, постоянно проявляясь в новых индивидах. Лукаво? Пусть так. Но не лукав ли был и сам уважаемый философ? И не лукавили ли японцы, которые преподнесли нам в качестве нового седана с именем «Королла» некую производную от прошлой машины?

На самом деле понять японских инженеров даже легче, чем немецкого философа. Посудите сами. У вас есть продукт, выдержавший уже десять перевоплощений и разошедшийся по миру тиражом в сорок миллионов экземпляров, чем и заслужил внимание летописцев из «рекордной книги» самого Гиннесса. У этого продукта есть постоянная, вдоль и поперек изученная аудитория, костяк которой составляют семейные мужчины за сорок. А законы рынка требуют опять все начинать сызнова. Да зачем же?

А затем, чтобы привлечь в стан покупателей «Короллы» молодую аудиторию. Достаточно одного взгляда на экстерьер седана, выдержанный в духе дизайн-концепции «кин лук», что можно перевести как «острая, энергичная внешность», чтобы понять - дизайнеры вдохновлялись явно чем-то спортивным. Словом, внешность новинки -это уже не просто «наружность семейного седана». Это обещание чего-то большего. Чего именно?
Новая Тойота Королла-приборыНовая Тойота Королла-приборы

Я С ДЕТСТВА УГОЛ РИСОВАЛ!

Насмотревшись на автомобиль снаружи, можно навоображать себе и кресла с развитой боковой поддержкой, и обнимающий левое кресло кокпит, который сразу превратит «водителя» в «пилота». Ничего этого, конечно, нет: сорок миллионов покупателей - лучшее лекарство от радикализма. Но подход к устройству внутреннего пространства изменился кардинально, будто дизайнеры вслед за Шопенгауэром перечитали Павла Когана - того самого, который «с детства не любил овал». Помните безвольные линии интерьера прошлой «Короллы»? У новой машины центральная консоль расчерчена углами молний, в расположении которых невозможно найти логику. Но если пройтись взглядом от селектора вариатора до ветрового стекла, все окажется более чем разумным. В самом низу-прикрытая крышкой ниша, в которой расположились 12-вольтовая розетка и разъемы AUX и USB.

Чуть выше - блок климат-контроля с удобными шайбами и понятными кнопками. Наследующем этаже - окруженный кнопками экран мультимедиа, у которого появилась весьма полезная функция: он может работать «вторым дисплеем» для смартфона. То есть владельцу не придется разыскивать само устройство и надолго отвлекаться от управления автомобилем: и звонками, и сообщениями, и приложениями можно руководить, прикасаясь к большому экрану. Опробовать новинку не удалось: с «айфонами» она пока не дружит. Остается только констатировать, что по разрешению и быстродействию бортовой дисплей «Короллы» - отнюдь не эп-пловская «ретина». И пересесть на заднее сиденье.
Новая Тойота Королла-приборыНовая Тойота Королла-приборы

ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТИ

Помните такой автомобиль - «Тойота-Авенсис»? Этот седан не выдержал конкуренции с «Кэмри» и был аварийно удален с российского рынка. Теперь «Королла» готова утешить всех, кто по нему скучает: колесная база машины выросла на 100 мм, как раз догнав «Авенсис». Гости заднего дивана довольны - им и в предыдущей-то машине тесно не было, а новая и вовсе может поспорить с лидерами класса. Человек ростом за 180 см легко садится позади такого же рослого водителя, а пожаловаться может разве что на тесноту под передним креслом - ноги сорок четвертого размера в летней обуви там, конечно, помещаются, но зимой придется просить водителя сесть повыше. А начнет ворчать - напомнить ему, что усилие на «домкрате» левого кресла уменьшилось в два раза.

Теоретически главной жертвой увеличившегося салона должен был стать багажник. Задний свес действительно уменьшился на 25 мм, но грузовое отделение даже увеличилось - на два литра. Правда, из этого объема придется вычесть петли крышки, а заодно посетовать на неряшливость отделки. А как с перевозкой длинномеров? Части спинки складываются одним движением, но ровного пола не получается, да и с ремнями придется повозиться. Не знаю, как на это посмотрит сорокалетний отец семейства, но молодые велосипедисты и сноубордисты такие «недотрансформации» вряд ли одобрят.
Тойота Королла 2014Тойота Королла 2014

ОТКРЫТЫЙ ИНДИВИДУАЛИЗМ

Может, «Королла» - все же для езды? Проверить просто - нужно бросить седану под колеса серпантин, благо на Майорке их предостаточно. Пока под капотом урчит проснувшийся от нажатия кнопки 1,8-литровый мотор, я вспоминаю все, что слышал на презентации. Водитель (то есть я) теперь сидит на 10 мм ниже, а угол наклона рулевой колонки изменился на два градуса - к счастью, он по-прежнему регулируется. Но все это не делает седан с балкой в задней подвеске настоящим драйверс-каром. Да и набор силовых агрегатов не вдохновляет. Базовый двигатель объемом в 1,33 литра нам не дали, но и мотора 1,6 силы хватило, чтобы понять: если «Королла» и способна порадовать водителя, то только с новым агрегатом 1,8 литра - все-таки 140 сил, это вам не 122! Вот он легким урчанием пробивается сквозь уменьшенные для лучшей шумоизоляции окна в моторном щите. Давлю кнопку «Спорт», перевожу селектор в «Драйв», и -вперед, к оседлавшему соседнюю гору монастырю.
Новая Тойота Королла салонНовая Тойота Королла салон

Динамикой мотор не удивляет, но в паре с вариатором работает усердно, уверенно разгоняя автомобиль до неприличных по меркам серпантина скоростей. Информации на руле хватает: на апексе поворота чувствуешь, как загружается наружное переднее колесо, так что шаг за пределы сцепных свойств резины можно сделать только сознательно. Никакой катастрофы за этим пределом не последует: «Королла» просто аккуратно скользит наружу, оставляя время для корректировки.

Задняя подвеска ведет себя не столь образцово, и это единственное обстоятельство, из-за которого процесс скоростного перемещения по горной дороге нельзя считать удовольствием. Все время приходится прислушиваться к вестибулярному аппарату: не обнаружено ли неконтролируемое перемещение кормы? Нет. Несмотря на постоянное приплясывание задней оси, процесс из-под контроля не выходит. Хотя многорычажная задняя подвеска тут была бы кстати. Но ее не будет. В ближайшие годы - точно.

Зато инженерам удалось сделать новую машину, построенную на «бэушной» платформе, гораздо комфортабельней. Они значительно увеличили площадь шумоизоляционных материалов, хотя устроить им настоящую проверку можно будет только дома: на Балеарских островах нет нашей «пескоструйки». Да и выбоин нормальных - еще поискать. Впрочем, и имеющихся хватило, чтобы понять: «Королла» удивительно хорошо отрабатывает дорожные неровности. Остается надеяться, что подвеску не испортят адаптацией к российским условиям.
Новая Тойота Королла багажникНовая Тойота Королла багажник

БУДЕМ БРАТЬ?

Цены, разумеется, выросли. Базовая «Королла» с мотором 1,3 и «механикой» будет на 17 тысяч дороже предшественницы. «Рабочая» версия со 122-сильным мотором и вариатором обойдется в 743 тысячи - на 21 тысячу дороже, чем машина предыдущего поколения с 4-сту-пенчатым «автоматом». Повышение цен - из тех, что случаются каждый год и без всякой смены поколений. Что же до судьбы нового седана, то за «Короллу», несомненно, проголосует армия лояльных покупателей, которых едва ли можно напугать более агрессивной внешностью. Да и вообще- «кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести». Все-таки полезно иной раз перечесть Шопенгауэра!

Технические характеристики новой Короллы
Новая Тойота Королла тех характеристикиНовая Тойота Королла тех характеристики
 

Теги: новая Тойота Королла фото, новая Тойота Королла цена

Другие новости по теме:

    Toyota Camry отзывы Toyota Camry отзывы. Toyota Camry- один из наиболее продаваемых легковых автомобилей в мире. Пик ее популярности пришелся на период расцвета рынка машин, поступавших с японских аукционов. Впрочем, интерес к этой модели и...
    Хонда-Аккорд-3,5 Хонда-Аккорд-3,5. Никогда раньше в России не продавали «Аккорд» со столь мощным мотором. Но чтобы заполучить «Хонду» с v-образной «шестеркой» под капотом, придется заплатить лишних 280 тысяч. Стоит ли оно того?...
    Toyota RAV4 2013 Toyota RAV4 2013. Кажется, похожими словами будущая свекровь характеризует потенциальную невестку, когда похвалить «молодую» вроде как и не за что, а сына женить уже пора. Рассказать о (RAV4 четвертого поколения можно...
    Киа Церато 2013 Киа Церато 2013. Еще совсем недавно «Церато» казался персонажем, начисто лишенным амбиций: его вполне устраивало амплуа простенького седана для тех, кто уже накатался на «тренажере» вроде «Жигулей» и морально созрел...
    Subaru Impreza CVT Subaru Impreza CVT. Компактные размеры, чистокровная японская сборка, полный привод и "автомат" - именно эти добродетели позволяли прежней Subaru Impreza получать с рынка хорошие дивиденды. Наживка, на которую японцы...
    Новая KIA    Optima Новая KIA Optima. Мировой дебют KIA Optima состоялся еще весной 2010 года, однако российские продажи стартовали лишь около двух месяцев назад....
    Ford Focus  характеристики автомобиля Ford Focus характеристики автомобиля. Нам не стали рассказывать ни о двигателях, ни о дизайне, ни о новых технологиях. Инженеры Ford сразу заговорили о динамике: о том, как новый Focus едет по прямой и проходит повороты, как он держит...
|Просмотров: 13927 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Тойота Королла 2014
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.